Форум о Наталье Бестемьяновой и Андрее Букине

Переход на Форум поклонниц Алексея Ягудина

Переход на форум Оксаны Грищук

Переход на форум Майи Усовой

Сайт о замечательном актёре Валерии Николаеве




АвторСообщение
Н@стёна
администратор




Сообщение: 62
Зарегистрирован: 24.12.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.08 08:58. Заголовок: ПРЕССА




улыбнись миру и мир улыбнётся тебе!!!!!!!! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 14 , стр: 1 2 All [только новые]


Н@стёна
администратор




Сообщение: 184
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: Россия, Московская область
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 22:45. Заголовок: ИГОРЬ БОБРИН В 1981..


ИГОРЬ БОБРИН
В 1981 году фигурист стал чемпионом Европы и четырежды становился чемпионом СССР. Мировую популярность Бобрин получил благодаря организации Театра ледовых миниатюр после того, как покинул большой спорт.
Ледовый театр – это уникальное явление в мировой культуре. Блестящая мысль использовать спортивный опыт, приобретенный за годы практики в фигурном катании, в соединении с основами театрального мастерства принадлежит чемпиону Европы и трехкратному чемпиону СССР Игорю Бобрину. 20 лет назад эту прекрасную идею мгновенно поддержали пятикратные чемпионы Европы и мира, олимпийские чемпионы Наталья Бестемьянова и Андрей Букин. Тогда они даже не подозревали, что именно этот придуманный Игорем Бобриным синтез театрализованного представления с балетом на льду, будет основой для появления совершенно нового жанра в искусстве. А созданный прославленным фигуристом Театр ледовых миниатюр станет первым в мире коллективом, который уверенными шагами пойдет по этому новому пути, привлекая в свою труппу новых исполнителей. И это не удивительно, ведь постоянное участие в спектаклях такого театра позволяло фигуристам, навсегда оставившим большой спорт, продлить свое "конькотворчество" на льду. Основатель театра Игорь Бобрин прекрасно понимал, что, став художественным руководителем коллектива, он берет на себя большую ответственность, поэтому помимо одного высшего образования – Института физкультуры он закончил режиссерский факультет ГИТИСа. Чтобы не отставать от мужа, Наталья Бестемьянова тоже поступила в ГИТИС, закончила институт с красным дипломом, но по другой специальности – балетмейстер. Вскоре она с успехом продемонстрировала свои знания публике, выступив в нескольких спектаклях в новой роли балетмейстера.
Игоря Бобрина, Наталью Бестемьянову и Андрея Букина сегодня по праву называют "тремя китами", на которых по сей день держится весь ледовый театр. Они и сейчас находятся в прекрасной спортивной форме. Ведь любое театральное шоу не смотрится без сложных акробатических и спортивных номеров, поэтому фигуристам приходится не только самим "держать форму", но и тщательно следить за всеми новинками и новациями, которые происходят сегодня в фигурном катании, передавая их молодым артистам из труппы театра.
Сейчас в репертуарном фонде театра насчитывается уже более 70 спектаклей. Что же касается творческого коллектива, то он постоянно менялся, пополняясь молодыми артистами, закончившими спортивную карьеру. Примечателен и тот факт, что более 10 чемпионов России и СССР долгие годы катались под руководством Игоря Бобрина, а некоторые "выпускники" театра и сейчас выступают в лучших западных шоу. Но в истории театра есть и постоянные исполнители – помимо "трех китов" к "старожилам" можно отнести Елену Васюкову, Дмитрия Смирнова, Юлию Романову.
За 20 лет своего существования Театр ледовых миниатюр побывал в разных городах России, исколесил многие страны мира, и всегда выступления этого прославленного российского коллектива проходили при переполненных залах, вызывая бурю восторга и восхищения у публики. Надо отметить, что почитателями творчества российских артистов в одинаковой степени являются как взрослые, так и дети. Особой популярностью у детей всегда пользовался спектакль "Алиса в стране чудес", поставленный Игорем Бобриным, при участии балетмейстера Натальи Волковой-Даббади. Перед первым показом в столице России этот спектакль прошел блистательную "обкатку" в Сеуле, Швейцарии и Париже и еще в 16 городах Франции. Музыку к спектаклю написал лауреат 5-го Международного конкурса композиторов в Токио Александр Розенблат, творческое кредо которого – соединение классических форм с элементами джаза, фолка и рока.
"Идея создания спектакля родилась после того, как мы познакомились с Александром Розенблатом, – вспоминает исполнительница главной роли Алисы Наталья Бестемьянова, – ведь музыка была написана им задолго до того, как мы решили осуществить эту постановку. Игорь Бобрин написал либретто, а я ему помогала".
"Отдельные фрагменты из цикла музыки, написанной мной по мотивам книг Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье", сначала звучали в исполнении военных духовых оркестров на дефиле в Лондоне, – комментирует композитор Александр Розенблат, – она даже была частью некоторых цирковых представлений. Но это не доставляло мне удовольствия как автору, потому что такое исполнение не соответствовало моему первоначальному замыслу, который я вкладывал в это сочинение. И я благодарен судьбе за то, что она познакомила меня с этими замечательными спортсменами, и я просто искренне счастлив работать с ними".
"Мы с радостью обратились к теме "Алисы" прежде всего потому, что это произведение дает большие возможности для проявления собственных фантазий, – комментирует свой выбор Игорь Бобрин, который исполнил в этом спектакле роль сказочника. – Эта сказка написана не только для детей, в ней много философии, много двусмысленности, которую можно легко интерпретировать по-своему, добавив свое видение".
В репертуарной "копилке" Театра ледовых миниатюр собрано много интересных законченных спектаклей и миниатюр, таких как, "Немое кино, или размышления на тему Чарли Чаплина", "Распутин – постфактум", "Фауст – ХХ век", "Талисман", "Золушка", "Лебединое озеро", "Улица рок-н-рола", "Снежная королева", «Мы любим классику», «Алиса в Стране чудес» и другие более 60 миниатюр. Надо отметить, что все эти спектакли в одинаковой степени любимы как зрителями, так и самими исполнителями. Правда, у артистов театра есть еще одна общая привязанность – это любовь к классической музыке. Именно поэтому коллективом был создан новый "ледовый шедевр" – спектакль "Мы любим классику", в котором использована музыка Чайковского, Прокофьева, Равеля, Паганини. Но в репертуаре театра есть и совершенно необычные выступления. Например, в спектаклях "Звуки джунглей" и "Танго нашей жизни", с которыми труппа выступала в Южной Корее, помимо фигуристов в нескольких сценах были заняты "косолапые" артисты. "Мы впервые включили в наш спектакль номер с участием бурых медведей, которые танцевали с нами на льду, – рассказывает об этом выступлении Игорь Бобрин. – Это привело в восторг публику, и надо сказать, что успеха у "мишек" было не меньше, чем у нас, артистов". Кстати, именно после этого спектакля руководству Театра ледовых миниатюр было предложено сделать специальный спектакль для корейских ребятишек, потом аналогичное предложение поступило от французских продюсеров.
С труппами, одновременно гастролирующими в самых разных странах, огромным репертуаром. И столь же огромной, действующей историей: бобринские «Чаплин» и «Фауст», «Распутин», созданный для Андрея Букина, бестемьяновская «Алиса в Стране чудес»
Да, искрометный, блистательный талант и виртуозное мастерство российских артистов не могли оставить равнодушными многих зарубежных ценителей искусства. Что же касается наших отечественных, российских продюсеров, то они проявили в этом вопросе почему-то "единодушное молчание".
Но артисты не обижаются и не отчаиваются, а продолжают двигаться вперед к своему зрителю, создавая при этом новые универсальные спектакли-шедевры, которые с одинаковым успехом понимаются и воспринимаются как зарубежной, так и российской аудиторией. Несмотря на неумолимый ход времени, Театр ледовых миниатюр Игоря Бобрина, как и прежде продолжает собирать полные залы, а это значит, что их творчество все так же любимо в народе и необходимо зрителю. А что для артиста может быть важнее, чем восторг публики и буря аплодисментов после спектакля?! Итак, с честью пройдя свой 20-летний рубеж, Театр ледовых миниатюр Игоря Бобрина живет, работает, ставит спектакли и продолжает свое триумфальное шествие по планете, собирая еще большее количество поклонников своего творчества. А нестареющие спектакли театра оставляют в сердцах зрителей восторг и ожидание новой встречи.
Музыку к спектаклю написал лауреат Пятого Международного конкурса композиторов в Токио Александр Розенблат, творческое кредо которого - соединение классики с элементами джаза, фолка и рока.
- Идея этого спектакля родилась после того, как мы познакомились с Александром Розенблатом, - рассказывает исполнительница главной роли, Алисы, Наталья Бестемьянова, - ведь музыка была написана им задолго до того, как мы решили осуществить эту постановку. Игорь Бобрин написал либретто, а я ему помогала.
Театр вместо хоккея
Московские каналы продолжают шокировать зрителей выступлением звезд самой различной величины на льду. А профессиональные фигуристы умудряются чередовать телеэфиры с гастролями по всей России. Столица Южного Урала не стала исключением. Звезды выступили и на челябинском льду.
Сцена хоккейная, зрители тоже... хоккейные
В будний вечер четверга челябинские зрители смогли увидеть шоу "Театра ледовых миниатюр" под управлением Игоря Бобрина.
Во дворце спорта "Юность" аншлага не было. Челябинский зритель избалован вниманием фигуристов: различные выступления прошли в феврале, марте, апреле, а теперь и в октябре. Сам Игорь Бобрин такому холодному приему был неприятно удивлен. Дело в том, что 20 лет назад именно Челябинская филармония пригрела у себя тогда начинающий коллектив театра на льду.
- Никто не верил в нас тогда, и только Челябинск принял, дал прекрасный старт. Три года "Театр ледовых миниатюр" входил в состав Челябинской филармонии. И в этот юбилейный год немного грустно, что так немного зрителей поддержали нас.
- Сцена была хоккейная, не успели убрать стекло для хоккейных матчей, - заметили молодые участники "Театра ледовых миниатюр". - Сцена была хоккейная и зритель был... хоккейный.
Молодые фигуристы простудились
Евгений Плющенко блестяще отработал представление вечером, а к ночи свалился с температурой 39. Вечером ему вкололи жаропонижающее, поэтому с утра к журналистам он не вышел. Зато перед прессой предстала Ирина Слуцкая. Она тоже несколько раз хрипло кашляла, но виду не подала. Бодрая и уверенная в себе она четко отвечала на все вопросы.
- Многие говорят о звездной болезни знаменитых людей. Но, когда ты несколько часов летишь в самолете, бежишь по направлению к гримерке, пытаешься успеть переодеться и размяться. А на встречу толпа. Лучше отказать всем и не думать, как это расценят. Чем остановиться и сфотографироваться с каждым.
Лучшая подруга Слуцкой - Катя Гусева
На льду первого канала выступает лучшая подруга Ирины Слуцкой - Екатерина Гусева. Именно за нее больше всего и болеет Ира.
- Для меня роль ведущей в новинку, - признается фигуристка. - Но, возможно, именно по этому пути я пойду в будущем. Хотя не буду ничего загадывать.
Жена Игоря Бобрина Наталья Бестемьянова приглашена в качестве судьи на англоязычную версию танцев звезд на льду. А следующий сезон в России они планируют запустить уже через несколько месяцев.
- Вряд ли мы сможем себе позволить вещать этот проект в прямом эфире, как это делается в Англии. Но любой российский артист, как бы неуклюже он не танцевал во время репетиции, в зале под взглядом толпы и телекамер способен творить чудеса.
Игорь Бобрин, будучи судьей "Танцев на льду" на втором канале вспомнил, как однажды на улице к нему подошел мужчина и поделился:
- В нашей семье жена любит сериалы, я - футбол, дети - мультики. И только программа "Танцы на льду" объединяла всю нашу семью у телевизора.
Всемирно известные фигуристы представили красочное театрализованное ледовое шоу для всей семьи.
"Танцы на льду. Бархатный сезон"! Премьера - 26 августа в 18.05!
Наталья Бестемьянова поделилась подробностями

http://mayiausova.narod.ru/ сайт о Майе Усовой

Спасибо: 0 
Профиль
Н@стёна
администратор




Сообщение: 186
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: Россия, Московская область
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 22:53. Заголовок: Игорь Бобрин о работ..


Игорь Бобрин о работе с Еленой и Антоном
Мой пос

http://mayiausova.narod.ru/ сайт о Майе Усовой

Спасибо: 0 
Профиль
Н@стёна
администратор




Сообщение: 187
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: Россия, Московская область
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 22:55. Заголовок: Четверть века вместе..


Четверть века вместе и врозь
"На лед приглашаются Наталья Бестемьянова и Андрей Букин!" Сколько раз мы слышали эту фразу и предвкушали яркое эмоциональное зрелище, праздник танцев на льду! Чемпионы Олимпиады-88, вице-чемпионы Игр-84, пятикратные победители чемпионатов мира, четырехкратные - Европы по-прежнему выходят на лед, но уже как актеры Московского театра ледовых миниатюр Игоря Бобрина и Натальи Бестемьяновой. Букин - Бестемьянова - Бобрин - в этом треугольнике всегда оставалась интрига. Андрей БУКИН раскрывает некоторые секреты.
- Ваш с Натальей Бестемьяновой дуэт уникален своей удивительной стабильностью. Вы катаетесь вместе четверть века?
- Почти - 13 февраля будет 25 лет. Я не знаю, рекорд это или нет. Мы катаемся вместе не для рекордов, а потому что нам интересно. Надоест - перестанем.
- Сейчас модно часто менять партнеров. Из-за психологической несовместимости? Из-за различной ритмики движений?
- По-моему, все гораздо проще. Международная федерация стала платить фигуристам большие призовые. Спортсмены просто стали считать: вот я заработал с этой партнершей столько-то, а если бы катался с той, было бы в два раза больше. В основе этих переходов лежит элементарная меркантильность.
А психологические проблемы - чепуха! Если у кого-то неважно с головой, достаточно пойти к психологу, и он вправит мозги.
С другой стороны, я знаю немало пар, в которых партнеры катаются вместе много лет - и успешно. Мне нравится, как относится друг к другу и работает супружеская пара из Литвы Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас, бронзовые призеры чемпионата Европы-2001. А возьмите Ирину Лобачеву и Илью Авербуха. Их союзу уже, наверное, около 15 лет. Марина Анисина когда-то, в юниорах, каталась с Авербухом, потом долго перебирала партнеров, пока не нашла Гвендаля Пейзера. Теперь они - один из лучших дуэтов мира.
- Как вы попали в пару с Бестемьяновой?
- Ну, тогда уж расскажу с самого начала. Мои родители к спорту отношения не имели. Отец - военнослужащий, мать - медицинский работник. Мама привела меня в школу ЦСКА. Сначала занимался в платных группах, потом меня перевели в бесплатную, потому что мальчишек для пар не хватало. Тренируясь у Надежды Велле и Сергея Широкова, мы с Ольгой Абанкиной быстро прогрессировали, стали чемпионами мира среди юниоров.
Когда остался без партнерши, собрался было уходить из спорта. Широков посоветовал показаться Татьяне Анатольевне Тарасовой. Она поставила меня в пару с Наташей. Ей, конечно, было труднее - она ведь прежде была одиночницей.
Желание чего-то добиться было огромным. Мы пахали как сумасшедшие. Наташа в этом отношении вообще молодец. У нее прямо-таки адские терпение и целеустремленность.
- Извините, если следующий вопрос покажется вам бестактным...
-Почему мы столько лет катаемся вместе, а не муж и жена?
- Угу...
- Нормально. Многие по-другому нас и не воспринимают. Недавно в Куршевеле мы тренировались и выступали со сборной Франции. Вечером приезжаем в гостиницу. Для нас, как для супружеской пары, оставлены ключи от номера и написано: Бестемьянова - Букин...
- И все же, почему на льду вместе, вне его - врозь?
- Когда мы начинали, мне было почти 19, Наталье - 17. Не знаю, что она там обо мне думала, какие виды имела, но я ей сразу сказал: никакой любви! Дружба, хорошие отношения - пожалуйста. Но не больше. Она слушала меня и смущенно хлопала глазами. А я до этого уже побывал на сборе сильнейших фигуристов СССР в Северодонецке и всякого там насмотрелся. Понимал, что у нас времени, чтобы заявить о себе, совсем немного: год-два максимум. На чемпионат Союза приезжали по 25 танцевальных пар и большинство на что-то претендовали. Там такие дуэты были - будь здоров!
Представьте: 5-6 часов на льду друг с другом отпашешь, потом домой - вместе, в постель - вместе, к одним и тем же друзьям - вместе. Одни и те же проблемы, одни и те же разговоры. Все время в своем соку. Замкнутый круг! Свихнуться можно друг от друга! Неспроста же у Моисеевой с Миненковым на тренировках до кэтча доходило, а у Родниной с Зайцевым были такие размолвки, что они из-за них пропускали тренировки!
К тому же Наташа была тайно влюблена в Игоря (Бобрина), а он тогда был женатым человеком. Их отношения открылись всем в 1980-м, на Олимпиаде в Лейк-Плэсиде. Теперь они уже много лет супруги. Может, мы потому до сих пор с ней катаемся, что сразу решили этот вопрос. Отработали вместе - и разъехались. Потом снова собираемся, рассказываем каждый о своих новостях, делах, проблемах.
- Вы участвовали в трех Олимпийских играх на протяжении восьми лет - случай в фигурном катании уникальный. Чем запомнилась каждая из них?
- На первой, в Лейк-Плэсиде, было страшно. Жили в тюрьме, спали на нарах. Все было нельзя. Посмеяться, поиграть на гитаре нельзя - хоккеисты спят, ну и так далее. Да еще мы с Наташей провалились: она ошиблась в оригинальном танце, я начудил в обязательном, в итоге заняли 10-е место, хотя нам планировали 6-е. Поскольку мы с задачей не справились, на послеолимпийский чемпионат мира отправили вместо нас Карамышеву и Синицына. Что ж, все правильно. Спорт есть спорт.
Мы думали, что вообще из сборной турнут, но Татьяна Анатольевна вынесла нас на своих плечах.
Вторая Олимпиада, в Сараево, - самая приятная, самая теплая для души. Я даже не огорчился тому, что мы заняли второе место вслед за Джейн Торвилл и Кристофером Дином. Ну и третья Олимпиада, в Калгари, была ностальгической. Я понимал, что все - в последний раз, что больше никогда в нашу честь не прозвучит гимн и не поднимут флаг.
- Для вас это было важно?
- Да, я патриот своей страны. Я всегда помнил, что имею возможность заниматься спортом и разъезжать по всему миру благодаря налогам, взимаемым с простых тружеников. И я должен максимально честно отработать этот аванс. Если я поднимаюсь на олимпийский, мировой, европейский пьедесталы и в честь моей, нашей победы поднимают наш флаг и исполняют гимн: Я понимал, что это важно тем, за чей счет меня содержат.
- Судьи не "придерживали" вас за Торвилл и Дином искусственно?
- Нет. Пожалуй, только в 1981-м они еще не были настоящими чемпионами. Но уже в следующем сезоне Джейн и Кристофер стали подлинными лидерами. Наше соперничество было чрезвычайно полезно для развития спортивных танцев на льду. Каждый год и англичане, и мы придумывали что-то новое. У них партнерша была несколько холодновата, зато Дин - эмоционален. У нас на фоне моей сдержанности выгодно контрастировала экспрессивная Бестемьянова. Но никогда при Торвилл и Дине нам не давали первых мест. Они пришли раньше и ушли после олимпийской победы в Сараево. Все справедливо. Впереди был "наш" олимпийский цикл.
- Много лет с вами соперничали Марина Климова и Сергей Пономаренко.
- Отличные фигуристы, обладавшие высокой техникой. Но при соперничестве мастеров примерно одного класса на первый план выходит построение программы. Татьяна Анатольевна Тарасова действительно великий тренер. Она ставит такие программы, которые смотрятся интересно и позволяют фигуристам раскрыться с неожиданной стороны. Климова и Пономаренко тренировались у Натальи Дубовой. Ее фантазии обычно хватало только на оригинальный танец. Потому Марина и Сережа нам проигрывали. После нашего ухода они перешли к Тарасовой, и она поставила им такой танец, что в Альбервиле они стали олимпийскими чемпионами.
- ...А вы стали побеждать на чемпионатах мира среди профессионалов.
- Да, мы выиграли раз, другой, а потом нас стали опускать на второе место, третье, четвертое. Хотя гонорары нам платили такие же, как чемпионам. Это же бизнес! Все будет так, как удастся договориться с организаторами. Можно было продолжать оставаться чемпионами, но тогда бы наши гонорары резко упали. Что толку, что Белоусова с Протопоповым (двукратные олимпийские чемпионы в парном катании 1964-1968 гг.-Б.Т.) десять раз становились чемпионами среди профи? Кто платит, тот заказывает музыку!
- Когда вы пришли в театр ледовых миниатюр Игоря Бобрина?
- В мае 1989 года. Я не хотел такого продолжения карьеры. Мне казалось, мы еще можем соревноваться с профессионалами. Из-за этого накануне последней Олимпиады у нас с Наташей были разногласия. Она знала, куда уходит, я - нет. Можно было кататься с другой партнершей. Но это уже было бы не то. Ведь Бестемьянова-Букин - это сочетание известно и признано во всем мире. Это уже марка! Соответственно и спрос другой, и все, что из этого вытекает.
- При всем уважении к Игорю Бобрину и его "Театру ледовых миниатюр" дуэт вашего масштаба мог бы выступать в "Холлидей он Айс"...
-

http://mayiausova.narod.ru/ сайт о Майе Усовой

Спасибо: 0 
Профиль
Н@стёна
администратор




Сообщение: 188
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: Россия, Московская область
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 23:05. Заголовок: Наталья БЕСТЕМЬЯНОВА..


Наталья БЕСТЕМЬЯНОВА, Игорь БОБРИН: мы независимы и счастливы

Наталья Бестемьянова и Игорь Бобрин в ледовом спорте никогда не выступали вместе. Наталья в танцах на льду каталась с Андреем Букиным, а Игорь был одиночником. Но последние два десятилетия они и работают вместе, и вместе живут. Наталья — директор, а Игорь — художественный руководитель Театра ледовых миниатюр Игоря Бобрина. В беседе с нашим корреспондентом они вспоминают о своих спортивных карьерах, и не только о них.
— Наталья, а как вы начинали?
Н.Б.: Как? Да как многие. Мне было 17, Андрею Букину — 19. Мы были уже взрослыми людьми, и с нами тренер разговаривала по-взрослому. Мы же пришли не разговоры разговаривать, мы пришли, чтобы из нас чемпионов сделали. К тому же мы попали в группу к Татьяне Тарасовой, когда и мне, и Андрею сказали, что из нас ни вместе, ни порознь ничего не получится. До этого Андрей выступал с другой партнершей и их пару признавали бесперспективной. Андрей какое-то время даже не катался, у него был простой. А я так вообще каталась в одиночном разряде, занимала какие-то …надцатые места, постоянно падала на соревнованиях, потому что не умела собраться, эмоции захлестывали меня. Был такой момент, что появились мысли либо заканчивать выступления, либо уходить в балет на льду. Поэтому, когда нам предложили хоть какое-то будущее в спорте, мы согласились — и он, и я.
— А почему же тогда вас пригласили, если вы были на …надцатых местах и вас приговаривали к полной и окончательной неудаче?
Н.Б.: Это все же было в одиночном разряде. А мне предложили другое дело, в котором те качества, что мне мешали в одиночном катании, наоборот, помогали.
И.Б.: Мы, одиночники, парные танцы шутя называли «трамваями на льду» — когда один тянет или толкает другого как бы по рельсам… Если ты одиночник, то ты мог свою карьеру продолжить в парном катании. Но не наоборот! А вот если ты и в пару не годился, то тебя списывали в танцы. Они, мастера танцев на льду, конечно, обижались за такие оценки, но вот так мы друг над другом подшучивали… В те времена самые большие успехи у нас в стране были в парном катании и танцах на льду, начиная с Белоусовой и Протопопова, Ирины Родниной и Алексея Уланова, Родниной и Александра Зайцева, Людмилы Пахомовой и Александра Горшкова. Взлет был настоящий. Ну а одиночники — это всегда был элитный вид спорта в фигурном катании.
— Я снова обращаюсь к Наталье. Итак, вас подобрали друг к другу с Андреем Букиным…
Н.Б.: Я начала тренировки в январе 1977 года (мы, кстати, недавно 30-летие этого события отметили, да!), а уже осенью того же года стала выигрывать все подряд рядовые соревнования. Требования были очень жесткие: на тренировках мы катались как минимум шесть — восемь часов ежедневно. А еще занятия в зале, кроссы. Было нелегко, но я и пришла из «нагруженной» группы, поэтому переносила все без больших проблем.
— А первая тренировка с Андреем Букиным? Как это было?
Н.Б.: Мне очень жаль было бросать одиночное катание. Я реалистка и понимала, что может случиться так, что ничего хорошего из всего этого не выйдет. Я и там бросила, и здесь ничего не добьюсь. Я уже стала чемпионкой страны среди юниоров, входила в сборную на шестых-седьмых местах. Но это был уже потолок. И на какой-то момент я ушла в никуда. Меня это страшно угнетало. Я хорошо помню, как нас с Андреем поставили в пару. И я, и Андрей — мы оба понимали, что такой тренер не держит ни «блатных», ни балласт. Такой тренер берется только за верных чемпионов. Будущих. Так было и у нас.
— Вы приступили к интенсивным тренировкам. А потом?
Н.Б.: Потом поступила в физкультурный институт. Я уже была мастером спорта и школу окончила с хорошим аттестатом, поэтому экзамены сдавать не потребовалось. Так что, пока я находилась на сборах, мама просто отнесла мои бумаги в институт, и меня приняли по документам.
— Насколько я знаю, вы не были «звездными» детьми?
И.Б.: Почему же? У меня отец был важной персоной… Шучу.
Вообще, в отношении отбора учеников существует градация тренерского состава. Как и во всем в жизни. Одни берут маленьких детей и просто учат их кататься. Другие берут уже новичков, которые могут куда-то подняться. А та каста, в которую вошли Наталья и Андрей, она для тех спортсменов, кого собираются поставить на одну из ступенек пьедестала почета. Предпочтительно на высшую. Я думаю, когда ребята — Наташа и Андрей — шли туда, они уже понимали, к кому и для чего идут.
— Так, Наталья?
Н.Б.: Ну конечно! Только первые несколько месяцев меня тренировал сам Андрей, потому что тренер уезжала на соревнования. Андрей учил меня позициям, танцевальной посадке. Как он это выдержал, я и сейчас не представляю, потому что кататься и одновременно постоянно говорить, давать пояснения, учить — неимоверно трудно чисто физически. Но он сделал это.
— А сейчас, где Андрей Букин?
Н.Б.: У нас в театре. Где же еще ему быть?
— Вон оно как.… А таких, как вы, Андрей и Игорь, у вас в театре много?
Н.Б.: Таких вообще немного! Нас трое, и на этом держится весь театр.
— Вы не слишком самоуверенны?
Н.Б.: Если бы я была другой, как вы думаете, добились бы мы чего-нибудь? Но, кроме нас, в театре много тех, кто работает, и пять, и десять, и 20 лет, со дня его основания. Это, безусловно, люди способные и талантливые, целеустремленные, яркие. Бесталанных людей вообще не бывает. Нужно только понять, в чем ты талантлив и стараться проявить себя изо всех сил. Те, кто хорошо показал себя в театре на просмотре, потом, как правило, добиваются многого. А тренеры некоторых из них удивляются: «Надо же, а мы думали, что они бесталанные…» Оказывается, «таланные»!
И.Б.: Фигурное катание вообще стало более спортивным. Больше сложных элементов, вращений, прыжков, выбросов. Говорят, что на художественные моменты не остается времени. Поэтому фигурное катание сейчас несколько утратило ту всеобщую любовь, которую раньше излучали зрители. Этот вид спорта стал очень техническим. А зрителям, большинству зрителей, совершенно все равно, тройной или двойной прыжок выполнил спортсмен. Они хотят увидеть, как он чувствует музыку, как раскрывает образ, как живет на льду в роли артиста.
Н.Б.: Их, зрителей, это либо «берет», либо нет, как это недавно произошло на чемпионате Европы: зрители попросту выключали свои телевизоры. Понятно, что идет смена поколений, уходят известные фигуристы. К тому же сейчас бюрократами от спорта установлены непонятные и неприятные правила в фигурном катании. Глава Международного союза конькобежцев, к которому относятся и фигуристы, — сам конькобежец, он и подходит к системам оценки как к бегу на дистанции: длина дистанции, время, секунды, минуты… Их, эти правила, даже специалисты не до конца понимают, а судьи не знают, как теперь судить. У фигурного катания как у вида спорта наступили сложные времена.
И.Б.: Зрителя лишили интриги. Прежде если американцы ставили россиянам пять баллов, то все понимали, что это несправедливо и что свои, р

http://mayiausova.narod.ru/ сайт о Майе Усовой

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 14 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия